ГБОУ "Белгородская коррекционная общеобразовательная школа-интернат №23"
г. Белгород
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    • аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
    • учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата

    При отсутствии такой информации указать:
    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    • Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
    • В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
    • Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
    • Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов -__

    Количество локальных сетей - ___

    Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют

    здание школы
    182
    Учебных мест
    34
    Кабинетов
    148
    Компьютеров
    154
    Современной техники

    Учебные кабинеты

    Важным условием эффективной организации образовательного процесса является его материально-техническое оснащение, которое в школе-интернате соответствует всем современным требованиям.
    Школа-интернат имеет:

    34 учебных кабинетов;
    актовый зал на 100 мест;
    5 мастерских (швейная мастерская, слесарная мастерская, столярная мастерская, мастерская по строительному направлению, мастерская домоводства);
    1 спортивный зал площадью 274,4 кв.м;
    столовая на 100 мест;
    медицинский блок (процедурный кабинет, кабинет оториноларинголога, приемный кабинет педиатра, кабинет мануального терапевта, физиотерапевтический кабинет, кабинет для проведения массажа);
    кабинет музыкально-ритмических занятий;
    2 компьютерных класса;
    8 кабинетов для индивидуальных слуховых занятий;
    5 кабинетов учителей-дефектологов, сурдопедагогов;
    5 групповых;
    кабинет тифлопедагога;
    2 кабинета учителя — логопеда;
    2 кабинета педагога психолога;
    сенсорная комната;
    библиотека;
    кабинет социального педагога;
    22 жилые комнаты;
    2 игровые комнаты.

    5 кабинетов математики
    6 кабинетов русского языка и литературы
    6 кабинетов английского языка
    7 кабинетов начальной школы
    2 кабинета истории и обществознания
    Кабинет ОБЖ
    Кабинет музыки
    Кабинет ИЗО
    2 кабинета физики
    Кабинет химии
    2 компьютерных класса
    Лингафонный кабинет
    Кабинет биологии

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологий. 

    Лаборатория физики
    Лаборатория химии
    Мастерская по технологии (для девочек)
    Мастерская по технологии (для мальчиков)

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.

    Спортивные залы
    Спортивная площадка

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 100 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыкально-ритмических занятий; несколько помещений для школьных кружков.

    Актовый зал
    Танцевальный зал
    Кабинет музыки
    Библиотека школы
    Школьная столовая
    Мед. кабинеты
    Посты охраны

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционируют два компьютерных класса. Оснащены компьютерами: библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации, психологов, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 154 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы-интерната включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • один локальный сервер ресурса
    • 154 персональных компьютера (в том числе и нетбуков), среди которых 94 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 18, учительских – 91
    • Мультимедийных проекторов – 45
    • Лазерных принтеров – 65
    • МФУ – 30 (из них – 1 цветных лазерных)
    • Интерактивных досок – 2

    Уровень материально–технического обеспечения всех учебных кабинетов высок. Все кабинеты имеют автоматизированные рабочие места учителя, выход в глобальную сеть Интернет и в локальную сеть школы. В обучении используются интерактивные доски. Для организации и проведения лабораторных работ кабинеты химии, биологии и физики укомплектованы современным учебным, лабораторным оборудованием.
    Так как в школе-интернате обучаются преимущественно дети с нарушенным слухом оборудованы кабинеты учителей-дефектологов, сурдопедагогов специальным звукоусиливающим оборудованием, используются специальные коррекционный компьютерные программы.
    Здание школы оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения о пожаре. Для обеспечения безопасности на пульте охраны установлена тревожная кнопка, имеется система видеонаблюдения с выходом на пост охраны, включающая в себя как наружные, так и внутренние камеры).

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Для обучающихся, созданы условия для охраны здоровья. Охрана здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ организуется в соответствии с рекомендациями врачей и действующим законодательством.
    ГБОУ «Белгородская коррекционная общеобразовательная школа-интернат №23» при реализации образовательных программ создаёт условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:
    -текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
    -соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
    -расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе, в порядке, установленном законодательством.
    Между ГБОУ «Белгородская коррекционная общеобразовательная школа-интернат №23» и ОГБУЗ "ДОКБ" детская поликлиника № 4 заключён договор о совместной деятельности по медицинскому обслуживанию обучающихся школы-интерната.

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Важным условием эффективной организации образовательного процесса является его материально-техническое оснащение, которое в школе-интернате соответствует всем современным требованиям.
    Школа-интернат имеет:

    34 учебных кабинетов;
    актовый зал на 100 мест;
    5 мастерских (швейная мастерская, слесарная мастерская, столярная мастерская, мастерская по строительному направлению, мастерская домоводства);
    1 спортивный зал площадью 274,4 кв.м;
    столовая на 100 мест;
    медицинский блок (процедурный кабинет, кабинет оториноларинголога, приемный кабинет педиатра, кабинет мануального терапевта, физиотерапевтический кабинет, кабинет для проведения массажа);
    кабинет музыкально-ритмических занятий;
    2 компьютерных класса;
    8 кабинетов для индивидуальных слуховых занятий;
    5 кабинетов учителей-дефектологов, сурдопедагогов;
    5 групповых;
    кабинет тифлопедагога;
    2 кабинета учителя — логопеда;
    2 кабинета педагога психолога;
    сенсорная комната;
    библиотека;
    кабинет социального педагога;
    22 жилые комнаты;
    2 игровые комнаты.
    Уровень материально–технического обеспечения всех учебных кабинетов высок. Все кабинеты имеют автоматизированные рабочие места учителя, выход в глобальную сеть Интернет и в локальную сеть школы. В обучении используются интерактивные доски. Для организации и проведения лабораторных работ кабинеты химии, биологии и физики укомплектованы современным учебным, лабораторным оборудованием.
    Так как в школе-интернате обучаются преимущественно дети с нарушенным слухом оборудованы кабинеты учителей-дефектологов, сурдопедагогов специальным звукоусиливающим оборудованием, используются специальные коррекционный компьютерные программы.
    Здание школы оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения о пожаре. Для обеспечения безопасности на пульте охраны установлена тревожная кнопка, имеется система видеонаблюдения с выходом на пост охраны, включающая в себя как наружные, так и внутренние камеры).

    Информация об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Входная площадка при входах доступных для детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями, имеет: навес, водоотвод. Поверхности покрытий входных площадок и тамбуров выполнены твердыми, не допускающими скольжения при намокании. 
    На входе в здание находится информация об образовательном учреждении и графике работы. Глубина пространства для маневрирования кресла-коляски перед входной дверью и в тамбуре соответствуют требованиям, предъявляемым к размерам и расстояниям, для свободного пользования инвалидами-колясочниками. Ширина дверных и открытых проемов в стене, а также выходов из помещений и из коридоров на лестничную клетку не менее 0,9 м. Дверные проемы, как правило, не имеют порогов и перепадов высот пола. При необходимости устройства порогов их высота или перепад высот не превышают 0,014 м. Все ступени в пределах лестничного марша имеют одинаковую геометрию, и размеры по ширине проступи и высоте подъема ступеней и имеют контрастную маркировку. Поручни лестниц располагаются на высоте 0,9 м. Поручень перил непрерывные по всей ее высоте. Имеется специализированный сан узел.

    Специальные технические средства обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ


    - сенсорная комната: интерактивная песочница, световые приборы, которые создает
    рассеянный свет, обладают фибероптическим эффектом (звездное небо, звездный дождь и
    др.). Комната совмещает в себе релаксационную и активационную направленности.
    Специальный стол – «Рабочее место педагога-психолога». Диагностические и
    дидактические пособия (диагностический комплект «Семаго», «Дары Фрёбеля», «Набор
    психолога» 7 ящиков и др.);
    - дидактическое и методическое оборудование для коррекционно-развивающей
    работы проводимой учителями-дефектологами, в том числе с детьми дошкольного
    возраста. Интерактивный комплекс для проведения коррекционной работы учителем-
    дефектологом;
    - 3 комплекта звукоусиливающей аппаратуры индивидуального пользования
    «Мультисенсорный речевой тренажер УНИТОН-ТК «ИНТОН-МС»;
    - 2 комплекта звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования
    акустической системы свободного звукового поля, каждый на 8 человек;
    - 1 портативный тактильный дисплей Брайля;
    - специализированное программное обеспечение – Логомер -2, «Логовест»,
    «Рабочее место дефектолога», для индивидуальных слуховых занятий;
    - 2 музыкальные системы для музыкально-ритмических занятий и музыкальных
    занятий в дошкольном отделении.
    На начальном уровне образования в классах, занимающихся по адаптированным
    общеобразовательным программам для глухих обучающихся, используется
    звукоусиливающая аппаратура коллективного пользования (Форте, Ралет-100).
    При проведении индивидуальных занятий по развитию слухового восприятия и
    произносительной стороны устной речи используется звукоусиливающая аппаратура
    индивидуального пользования (Инитон-Мс, ATU).

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie