О школе
В 1998 году в школе открыто отделение для детей с нарушениями опорно- двигательного аппарата. В 2002 году появились классы для детей с нарушением зрения. В 2011 год – классы для слепых обучающихся.
2013 год – открыты классы для глухих обучающихся.
В 2013 году в результате реорганизации Белгородской школы-интерната №26 в нашем интернате стали обучаться и глухие школьники.
Бессменным руководителем школы-интерната является Заслуженный учитель РФ, Годин Александр Егорович.
В 2020 г. здание школы-интерната капитально отремонтировано. Обновлена материально-техническая база образовательного учреждения.
На данный момент в школе обучаются дети слабослышащие, позднооглохшие и глухие, а также дети после операции по кохлеарной имплантации.
Полное наименование образовательной организации: государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Белгородская коррекционная общеобразовательная школа-интернат №23"
Сокращенное наименование образовательной организации: ГБОУ "Белгородская коррекционная общеобразовательная школа-интернат №23"
История школы
ГБОУ «Белгородская коррекционная общеобразовательная школа-интернат № 23» была основана в 1988 году. В начале свой работы в школе-интернате обучались только слабослышащие и позднооглохшие дети.
В 1998 году в школе открыто отделение для детей с нарушениями опорно- двигательного аппарата. В 2002 году появились классы для детей с нарушением зрения. В 2011 год – классы для слепых обучающихся.
2013 год – открыты классы для глухих обучающихся.
В 2013 году в результате реорганизации Белгородской школы-интерната №26 в нашем интернате стали обучаться и глухие школьники.
Бессменным руководителем школы-интерната является Заслуженный учитель РФ, Годин Александр Егорович.
В 2020 г. здание школы-интерната капитально отремонтировано. Обновлена материально-техническая база образовательного учреждения.
На данный момент в школе обучаются дети слабослышащие, позднооглохшие и глухие, а также дети после операции по кохлеарной имплантации.
Образование и формы обучения
Формы получения образования и формы обучения определяются федеральными государственными образовательными стандартами, если иное не установлено Федеральным законом от 29 декабря 2012 г, N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", а также Приказом Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. № 115 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования” .
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"
(Зарегистрирован 20.04.2021 № 63180)
Программа развития
В настоящий момент российская система образования находится на новом этапе своего развития. Это обусловлено происходящими в нашей стране социально-экономическими изменениями, определяющими основные направления государственной образовательной политики.
Изменения в государственном заказе, предъявляемом к системе образования, отражены в Федеральном законе от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральной целевой программе развития образования на 2016-2020 годы; Концепции специального образования, Федеральном государственном стандарте начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, Проектом стратегии развития образования детей с ОВЗ и инвалидностью в РФ на период до 2030 года. Они предполагают повышение самостоятельности образовательной организации, осознание и признание безусловной ценности становящейся личности ученика с ОВЗ, ценностей универсального образования, приоритет смысловой образовательной парадигмы, реализацию творческого, исследовательского компонента деятельности педагогов и администрации.
Программа развития школы представляет собой нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения образовательного процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, критерии эффективности, планируемые конечные результаты в условиях введения ФГОС ОВЗ.
Школа создаёт условия для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, коррекции и компенсации отклонений в их психофизическом развитии для получения общеобразовательной, трудовой и социальной подготовки к самостоятельной жизни.