О школе
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Белгородская коррекционная общеобразовательная школа-интернат №23» - одна из известных школ России по обучению и развитию лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Основной контингент - дети с нарушенным слухом, проживающие в г. Белгороде и Белгородской области. Уже более 35 лет мы дарим нашим воспитанникам возможность быть образованными, воспитанными и социализированными в обществе.
На каждом уровне образования обучающиеся с ОВЗ получают нужные знания, психолого-сурдо-тифло-педагогическое, логопедическое, социальное сопровождение.
Детский сад
Подразделение работает в составе школы-интерната, гарантирует повышенную комфортность и высокий уровень подготовки к школе.
Начальная школа
Специальные методы и приёмы обучения детей с нарушением слуха и зрения. Вовлечение учеников в актуальный процесс познания, коррекции, развития и воспитания.
Средние и старшие классы
Усиленная подготовка к Государственному выпускному экзамену. Государственный стандарт адаптированных образовательных программ расширен коррекционной составляющей.
Воспитательная система
Направлена на формирование личности ребёнка с ОВЗ с устойчивыми качествами патриота, гражданина, человека, уважающего ценности семьи, общества, Родины.
История школы
ГБОУ «Белгородская коррекционная общеобразовательная школа-интернат №23» была основана в 1988 году. Изначально в ней обучались только слабослышащие и позднооглохшие дети.
Некоторые этапы развития школы:
-
1998 год — открытие отделения для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
-
2002 год — появление классов для детей с нарушением зрения.
-
2011 год —обучение слепых обучающихся.
-
2013 год — открытие классов для глухих обучающихся, после реорганизации Белгородской школы-интерната №26.
-
2020 год — капитальный ремонт здания школы, обновление материально-технической базы.
-
2025 год—объединяет в своих стенах глухих, слабослышащих, слепых, слабовидящих обучающихся.
Полное наименование: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Белгородская коррекционная общеобразовательная школа-интернат № 23».
Сокращённое: ГБОУ «Белгородская коррекционная общеобразовательная школа-интернат №23»



Образование и формы обучения
Формы получения образования и формы обучения определяются федеральными государственными образовательными стандартами, если иное не установлено Федеральным законом от 29 декабря 2012 г, N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", а также Приказами:
- Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 года № 1022 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
- Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 года № 1023 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
- Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 года № 1025 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
- Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 года № 1026 «Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
Программа развития
В настоящий момент российская система образования находится на новом этапе своего развития. Это обусловлено происходящими в нашей стране социально-экономическими изменениями, определяющими основные направления государственной образовательной политики.
Изменения в государственном заказе, предъявляемом к системе образования, отражены в Федеральном законе от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральной целевой программе развития образования на 2016-2020 годы; Концепции специального образования, Федеральном государственном стандарте начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, Проектом стратегии развития образования детей с ОВЗ и инвалидностью в РФ на период до 2030 года. Они предполагают повышение самостоятельности образовательной организации, осознание и признание безусловной ценности становящейся личности ученика с ОВЗ, ценностей универсального образования, приоритет смысловой образовательной парадигмы, реализацию творческого, исследовательского компонента деятельности педагогов и администрации.
Программа развития школы представляет собой нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения образовательного процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, критерии эффективности, планируемые конечные результаты в условиях введения ФГОС ОВЗ.
Школа создаёт условия для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, коррекции и компенсации отклонений в их психофизическом развитии для получения общеобразовательной, трудовой и социальной подготовки к самостоятельной жизни.
Фотографии
