ГБОУ "Белгородская коррекционная общеобразовательная школа-интернат №23"
г. Белгород
  • О школе

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Белгородская коррекционная общеобразовательная школа-интернат №23» - одна из известных школ России по обучению и развитию лиц  с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Основной контингент  - дети с нарушенным слухом, проживающие в г. Белгороде и Белгородской области.    Уже более 35 лет мы дарим нашим воспитанникам возможность быть образованными, воспитанными и социализированными в обществе.

    На каждом уровне образования обучающиеся с ОВЗ получают нужные знания, психолого-сурдо-тифло-педагогическое, логопедическое, социальное сопровождение.

    Детский сад

    Подразделение работает в составе школы-интерната, гарантирует повышенную комфортность и высокий уровень подготовки к школе.

    Начальная школа

    Специальные методы и приёмы обучения детей с нарушением слуха и зрения. Вовлечение учеников в актуальный процесс познания, коррекции, развития и воспитания.

    Средние и старшие классы

    Усиленная подготовка к Государственному выпускному экзамену. Государственный стандарт адаптированных образовательных программ расширен коррекционной составляющей.

    Воспитательная система

    Направлена на формирование личности ребёнка с ОВЗ с устойчивыми качествами патриота, гражданина, человека, уважающего ценности семьи, общества, Родины.

    История школы

    ГБОУ «Белгородская коррекционная общеобразовательная школа-интернат №23» была основана в 1988 году. Изначально в ней обучались только слабослышащие и позднооглохшие дети. 

     Некоторые этапы развития школы:

    • 1998 год — открытие отделения для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

    • 2002 год — появление классов для детей с нарушением зрения.

    • 2011 год —обучение слепых обучающихся.

    • 2013 год — открытие классов для глухих обучающихся, после реорганизации Белгородской школы-интерната №26.

    • 2020 год — капитальный ремонт здания школы, обновление материально-технической базы.

    • 2025 год—объединяет в своих стенах глухих, слабослышащих, слепых, слабовидящих обучающихся.

    Полное наименование: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Белгородская коррекционная общеобразовательная школа-интернат № 23».

    Сокращённое: ГБОУ «Белгородская коррекционная общеобразовательная школа-интернат №23»

    Образование и формы обучения

    Формы получения образования и формы обучения определяются федеральными государственными образовательными стандартами, если иное не установлено Федеральным законом от 29 декабря 2012 г, N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", а также Приказами:

    • Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 года № 1022 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
    • Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 года № 1023 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
    • Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 года № 1025 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
    • Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 года № 1026 «Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной  отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
    Начальное общее образование
    1–5 классы
    Основное общее образование
    5–10 классы
    Среднее общее образование
    11–12 классы

    Программа развития

    В настоящий момент российская система образования находится на новом этапе своего развития. Это обусловлено происходящими в нашей стране социально-экономическими изменениями,  определяющими основные направления государственной образовательной политики.
    Изменения в   государственном  заказе, предъявляемом  к системе образования,  отражены  в  Федеральном  законе от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;  Федеральной целевой  программе развития образования на 2016-2020 годы; Концепции специального образования,   Федеральном государственном стандарте начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,  Проектом стратегии развития образования  детей с ОВЗ и инвалидностью в РФ на период до 2030 года. Они предполагают повышение самостоятельности образовательной организации, осознание и признание безусловной ценности становящейся личности ученика с ОВЗ, ценностей универсального образования, приоритет смысловой образовательной парадигмы, реализацию творческого, исследовательского компонента деятельности педагогов   и администрации.
    Программа развития школы представляет собой нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения образовательного процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, критерии эффективности, планируемые конечные результаты в условиях введения ФГОС ОВЗ.
    Школа создаёт условия для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, коррекции и компенсации отклонений в их психофизическом развитии для получения общеобразовательной, трудовой и социальной подготовки к самостоятельной жизни.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике