ГБОУ "Белгородская коррекционная общеобразовательная школа-интернат №23"
г. Белгород
  • Доступная среда

    В школе-интернате обучаются дети с нарушениями слуха и зрения. Обучение ведется по адаптированным образовательным программам.
    Обучение организовано в классах с наполняемостью: глухие - 6 обучающихся, слабослышащие - 8 обучающихся, а также по индивидуальным учебным планам.
     

    Специально-оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, библиотеки, объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
    В каждом из учебных помещений, читальном зале выделены места для учебного процесса. Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования для обучающихся с нарушенным слухом. В учебных классах  мебель  расставлена в соответствии с методическими рекомендациями  обучения детей с нарушениями слуха. 
    В образовательной организации функционирует сенсорная комната, кабинеты учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога.
    В школе-интернате имеется спортивный зал, оснащенный оборудованием и инвентарем по всем разделам учебной программы по физической культуре. В спортивном зале предусмотрены специальные раздевальные и туалетные комнаты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования
    - сенсорная комната: интерактивная песочница, световые приборы, которые создает
    рассеянный свет, обладают фибероптическим эффектом (звездное небо, звездный дождь и
    др.). Комната совмещает в себе релаксационную и активационную направленности.
    Специальный стол – «Рабочее место педагога-психолога». Диагностические и
    дидактические пособия (диагностический комплект «Семаго», «Дары Фрёбеля», «Набор
    психолога» 7 ящиков и др.);
    - дидактическое и методическое оборудование для коррекционно-развивающей
    работы проводимой учителями-дефектологами, в том числе с детьми дошкольного
    возраста. Интерактивный комплекс для проведения коррекционной работы учителем-
    дефектологом;
    - 3 комплекта звукоусиливающей аппаратуры индивидуального пользования
    «Мультисенсорный речевой тренажер УНИТОН-ТК «ИНТОН-МС»;
    - 2 комплекта звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования
    акустической системы свободного звукового поля, каждый на 8 человек;
    - 1 портативный тактильный дисплей Брайля;
    - специализированное программное обеспечение – Логомер -2, «Логовест»,
    «Рабочее место дефектолога», для индивидуальных слуховых занятий;
    - 2 музыкальные системы для музыкально-ритмических занятий и музыкальных
    занятий в дошкольном отделении.
    На начальном уровне образования в классах, занимающихся по адаптированным
    общеобразовательным программам для глухих обучающихся, используется
    звукоусиливающая аппаратура коллективного пользования (Форте, Ралет-100).
    При проведении индивидуальных занятий по развитию слухового восприятия и
    произносительной стороны устной речи используется звукоусиливающая аппаратура
    индивидуального пользования (Инитон-Мс, ATU).

    Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации
    Входная площадка при входах доступных для детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями, имеет: навес, водоотвод. Поверхности покрытий входных площадок и тамбуров выполнены твердыми, не допускающими скольжения при намокании. 
    На входе в здание находится информация об образовательном учреждении и графике работы. Глубина пространства для маневрирования кресла-коляски перед входной дверью и в тамбуре соответствуют требованиям, предъявляемым к размерам и расстояниям, для свободного пользования инвалидами-колясочниками. Ширина дверных и открытых проемов в стене, а также выходов из помещений и из коридоров на лестничную клетку не менее 0,9 м. Дверные проемы, как правило, не имеют порогов и перепадов высот пола. При необходимости устройства порогов их высота или перепад высот не превышают 0,014 м. Все ступени в пределах лестничного марша имеют одинаковую геометрию, и размеры по ширине проступи и высоте подъема ступеней и имеют контрастную маркировку. Поручни лестниц располагаются на высоте 0,9 м. Поручень перил непрерывные по всей ее высоте. Имеется специализированный сан узел.
     

    Специальные условия питания. Для лиц с ОВЗ осуществляется бесплатное питание. В случае наличия рекомендаций от врача будет организуется диетическое питание.

    Специальные условия охраны здоровья
    Для обучающихся, созданы условия для охраны здоровья. Охрана здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ организуется в соответствии с рекомендациями врачей и действующим законодательством.
    ГБОУ «Белгородская коррекционная общеобразовательная школа-интернат №23» при реализации образовательных программ создаёт условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:
    -текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
    -соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
    -расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе, в порядке, установленном законодательством.
    Между ГБОУ «Белгородская коррекционная общеобразовательная школа-интернат №23» и ОГБУЗ "ДОКБ" детская поликлиника № 4 заключён договор о совместной деятельности по медицинскому обслуживанию обучающихся школы-интерната.

    Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями
    Всем обучающимся и педагогам образовательного процесса обеспечен доступ к образовательным ресурсам сети Интернет в течение всего времени функционирования школы-интерната. Все компьютеры школы-интерната подключены к сети Интернет и локальной сети школы. Фильтрация контента осуществляется фирмой-провайдером.
    Участникам образовательного процесса обеспечен доступ: Учи.ru, Яндекс.Учебник., educont.ru
    - к  цифровой образовательной платформам, где располагаются материалы занятий.

    Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. На сайте есть функция «для слабовидящих». 
     

    О наличии условий для беспрепятственного доступа в интернат
    Входная площадка при входах доступных для детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями, имеет: навес, водоотвод. Поверхности покрытий входных площадок и тамбуров выполнены твердыми, не допускающими скольжения при намокании. 


    О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для
    использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    У обучающихся, прописанных за территорией г. Белгорода, есть возможность бесплатно проживать в школе-интернате - 70 мест. В здании школы-интерната имеются учебно – жилые ячейки, в которых есть спальни и гигиенические комнаты.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie